пятница, 4 ноября 2011 г.

«ХОРОШАЯ ОСАНКА-ЭТО КРАСИВО И ПОЛЕЗНО»

Правильной осанкой принято называть привычную позу непринуждённо стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах – вперёд, в грудном и крестцовом – назад).
       При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника – сколиозы.
        Многие искривления позвоночника можно предупредить, а  в начальной стадии исправить. Поэтому нельзя не обращать внимание на неправильную осанку, неодинаковое положение плеч и лопаток, смещение таза и т. п. Детей с нарушением нужно показать врачу-отопеду. Для предупреждения необходимо каждый день заниматься гимнастикой.
         В дошкольном возрасте осанка ещё не совсем сформировалась, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их бурного роста (в 6-7 и в 11-15 лет).
Нарушение осанки нередко сопровождается расстройствами внутренних органов: нарушаются экскурсии грудной клетки и диафрагмы, колебания внутригрудного давления, понижается жизненная ёмкость лёгких. Эти изменения неблагоприятно влияют на сердечно - сосудистую и дыхательную системы, приводят к снижению физиологических резервов организма.
Таким образом, различные нарушения осанки, хотя и составляют группу функциональных расстройств  опорно-двигательного аппарата, делают организм ребёнка более подверженным целому ряду заболеваний, и в первую очередь – позвоночника. Не следует долго носить детей на руках (особенно на одной руке), рано усаживать ребёнка, преждевременно обучать его ходьбе. Не рекомендуется укладывать спать на мягком матраце, возить в мягких колясках. Особенно портит осанку неправильная поза при игре или за столом. Надо сидеть так, чтобы была опора для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног. Высота стола на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Садиться на стул нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, расстояние между грудью и столом 1,5-2 см, голова немного наклонена вперёд, расстояние от глаз до стола 30 см (рис 7).
Ухудшает осанку привычка читать лёжа на боку, носить в одной руке тяжести. Нарушают её и езда на самокате, и езда на велосипеде в согнутом положении.

             КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСАНКИ
 


1.     И. п. – лёжа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и. п.

2.     И. п. - то же. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.

3.     И. п. – то же. Согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить.

4.     И. п. – лёжа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.

5.     И. п. -   то же. Кисти рук переводить к плечам или за голову.

6.     И. п. -  лёжа на правом бо�0�а под щекой, левая над собой. Удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же лёжа на левом боку.

7.     И. п. – лёжа на спине, руки за головой. Поочерёдно поднимать прямые ноги вверх.

8.     И. п. - лёжа на спине. Перейти из положения, лёжа в положение, сидя, сохраняя правильное положение спины, головы.

9.     И. п. – то же. Поочерёдное  поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный
10.  И. п.  – лёжа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и      приподнять ноги «рыбка» (рис 8).
     11  И. п. - лёжа на спине. «Велосипед».И. п. - лёжа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на вису, на счёт 3-4 медленно опустить их в и. п.

13.   И. п. - то же на левом боку.

14.    И. п. – сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие предметы и           переложить их на другое место.

15.   И. п.  – сидя, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток попеременно и поочерёдно, разведение стоп  встороны.

16. И. п. – стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Перекат     с    пятки на носок.
   
 17 И. п. – стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки встороны, вверх,     вперёд (рис 9).

18. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

19.    И.п. – сидя на стуле. Захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8-10 раз (рис10).

20.    И. п. – сидя, колени согнуты (угол 30*). Потрясти ногами встороны.

     21. И. п. - лёжа на спине. «Ножницы» - горизонтальные и вертикальные   движения прямыми ногами (рис11).

22.      И. п. – стоя. «Замочек» - завести одну руку за голову, вторую за лопатки «попилить» несколько раз меняя положение рук (рис12).

23.       И. п. – лёжа на спине, ноги согнутые в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п. (рис13).

24.      И. п. – сидя. Катание мячей вперёд, назад, по кругу, по и против часовой            стрелки.

25.       И. п. – Катать скакалку или палку двумя ногами 3 мин.

                                    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

·        Перед началом и после упражнений ходьба 1-2 мин
·        Не сутулиться, все упр. делать в спокойном темпе
·        Количество движений 4-5 раз, увеличивать до 10-12 раз
·        Заниматься за 1 час до еды и спустя 40-60 мин после
·        Заниматься в хорошо проветренной комнате, лучше на свежем воздухе
·        Одежда лёгкая, удобная на ногах носки, а лучше босиком

Комментариев нет:

Отправить комментарий