«ХОРОШАЯ ОСАНКА-ЭТО КРАСИВО И ПОЛЕЗНО»
При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника – сколиозы.
Многие искривления позвоночника можно предупредить, а в начальной стадии исправить. Поэтому нельзя не обращать внимание на неправильную осанку, неодинаковое положение плеч и лопаток, смещение таза и т. п. Детей с нарушением нужно показать врачу-отопеду. Для предупреждения необходимо каждый день заниматься гимнастикой.
В дошкольном возрасте осанка ещё не совсем сформировалась, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их бурного роста (в 6-7 и в 11-15 лет).
Нарушение осанки нередко сопровождается расстройствами внутренних органов: нарушаются экскурсии грудной клетки и диафрагмы, колебания внутригрудного давления, понижается жизненная ёмкость лёгких. Эти изменения неблагоприятно влияют на сердечно - сосудистую и дыхательную системы, приводят к снижению физиологических резервов организма.
Таким образом, различные нарушения осанки, хотя и составляют группу функциональных расстройств опорно-двигательного аппарата, делают организм ребёнка более подверженным целому ряду заболеваний, и в первую очередь – позвоночника. Не следует долго носить детей на руках (особенно на одной руке), рано усаживать ребёнка, преждевременно обучать его ходьбе. Не рекомендуется укладывать спать на мягком матраце, возить в мягких колясках. Особенно портит осанку неправильная поза при игре или за столом. Надо сидеть так, чтобы была опора для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног. Высота стола на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Садиться на стул нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, расстояние между грудью и столом 1,5-2 см , голова немного наклонена вперёд, расстояние от глаз до стола 30 см (рис 7).
Ухудшает осанку привычка читать лёжа на боку, носить в одной руке тяжести. Нарушают её и езда на самокате, и езда на велосипеде в согнутом положении.
1. И. п. – лёжа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и. п.
2. И. п. - то же. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.
3. И. п. – то же. Согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить.
4. И. п. – лёжа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.
5. И. п. - то же. Кисти рук переводить к плечам или за голову.
6. И. п. - лёжа на правом бо�0�а под щекой, левая над собой. Удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же лёжа на левом боку.
7. И. п. – лёжа на спине, руки за головой. Поочерёдно поднимать прямые ноги вверх.
8. И. п. - лёжа на спине. Перейти из положения, лёжа в положение, сидя, сохраняя правильное положение спины, головы.
9. И. п. – то же. Поочерёдное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный
10. И. п. – лёжа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги «рыбка» (рис 8).
11 И. п. - лёжа на спине. «Велосипед».И. п. - лёжа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на вису, на счёт 3-4 медленно опустить их в и. п.
13. И. п. - то же на левом боку.
14. И. п. – сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место.
15. И. п. – сидя, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток попеременно и поочерёдно, разведение стоп встороны.
16. И. п. – стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Перекат с пятки на носок.
17 И. п. – стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки встороны, вверх, вперёд (рис 9).
18. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.
19. И.п. – сидя на стуле. Захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8-10 раз (рис10).
20. И. п. – сидя, колени согнуты (угол 30*). Потрясти ногами встороны.
21. И. п. - лёжа на спине. «Ножницы» - горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами (рис11).
22. И. п. – стоя. «Замочек» - завести одну руку за голову, вторую за лопатки «попилить» несколько раз меняя положение рук (рис12).
23. И. п. – лёжа на спине, ноги согнутые в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п. (рис13).
24. И. п. – сидя. Катание мячей вперёд, назад, по кругу, по и против часовой стрелки.
25. И. п. – Катать скакалку или палку двумя ногами 3 мин.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
· Перед началом и после упражнений ходьба 1-2 мин
· Не сутулиться, все упр. делать в спокойном темпе
· Количество движений 4-5 раз, увеличивать до 10-12 раз
· Заниматься за 1 час до еды и спустя 40-60 мин после
· Заниматься в хорошо проветренной комнате, лучше на свежем воздухе
· Одежда лёгкая, удобная на ногах носки, а лучше босиком
Комментариев нет:
Отправить комментарий