суббота, 3 декабря 2011 г.

ФГТ в дошкольном образовании

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

             В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях. На данный момент данные программы не соответствуют федеральным государственным требованиям, которые направлены, прежде всего, на перестроение всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Это и отмена учебной деятельности, и обновление планирования и перевод его в комплексно-тематический вид, и интеграция образовательных областей, и совершенствование мониторинга. Если ранее в дошкольном учреждении стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений, навыков, то современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегративных качеств дошкольника. Теперь педагоги должны стремиться к развитию дошкольника, а не к овладению им большим багажом знаний. Кроме того, сам подход к организации воспитательного процесса должен быть пересмотрен.         
          Перед дошкольными учреждениями стоит сложная задача перехода к инновационным формам, основываясь федеральными государственными требованиями и предложенными примерными основными общеобразовательными программами.
         Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Способы организации детей при проведении непосредственно-образовательной деятельности должны меняться.
         Повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника  отводится   главенствующее место, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная детская деятельность, которой соответствуют определенные формы педагогической работы с детьми.
       ФГТ преB5т организацию образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности. При этом меняется не только положение взрослого, но и статус детей:

Комментариев нет:

Отправить комментарий